суббота, 19 мая 2012 г.

Мастер класс по холодному батику с элементами росписи.

Бывает, что я выбираю ткань для батика не гладкую.,а  с уплотнённым рисунком, который разбросан по полю более тонкой выработки. В этот раз мне попалась вискоза очень похожая на канву. На тонкой ткани проглядывался рисунок сеточки.   Краска быстро распространялась по  тонким канавкам и заметно хуже проникала в уплотнённые островки. . Ткань  прозрачная и, положенная поверх эскиза,  позволила перевести рисунок карандашом.
Работать я начала вечером о освещение заметно изменило цвет фотографий. Середины лилий-зелёно-желтые.

Крашу лепестки розовым, сиреневым, голубым, уплотняю мазок и  осветляю его на выпуклостях белой краской. Слева на фотографии можно увидеть как ведёт себя краска на моей фактурной ткани.
 Начинаю заполнять фон пятнами зелёной. Какие-то мазки разбавляю водой, а другие кладу поверх, добиваясь красивого растекания. Этого цвета зелени будет маловато. Здесь ещё должен присутствовать  холодный сине-зелёный и солнечный тёплый желто-зелёный. Краски смешиваю на блюдечке.
Фотография положена на бок. Небо голубое - по левому краю. Фон закрепила феном и проработала "негативом" стебли и листья. Это означает, что более тёмной краской создала фон возле деталей, которые мне хотелось выделить. Пошла спать
Утром работа заметно посветлела и выглядела очень холодной без электрического света.Пришло время уточнить детали. Тычинки, стебли. Намечала специальными текстильными фломастерами. Довела до ума - густой  коричневой, оранжевой, желтой.
Ну вот, пришла пора перевернуть картинку. Она совершенно квадратная. Из последних деталей, -"углубила" серединки более тёмной краской. а кое-где пришлось обвести тёмным фломастером  нечеткие контуры лепестков.  и заодно замазать грубый белый контур от резерва
Ткань доставила мне некоторые неудобства в работе.Больше потребовалось уточнений Я не использовала эффект канвы. Придётся делать ещё эксперименты. Но закон - можно красить всё - сработал.
 Батик получился фактурным.. При увеличении фготографии это хорошо видно.

2 комментария:

  1. Наталья, очень красивая работа, браво!

    ОтветитьУдалить
  2. Антонина Ильинична21 мая 2012 г. в 05:08

    Наташенька! Вы умничка! Просто шедевр! Класс!

    ОтветитьУдалить